Учебный процесс/Преподаватели/ — MEPHIST.ru — Портал студентов и выпускников МИФИ
вернуться на главную
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс.Метрика
Rambler's Top100

Михайлов Лев Евгеньевич

А я не хочу от него детей (см. (Алеша 14.01.2013)) :D
Прошу не критиковать мой отзыв, т.к. немало людей, которые «не в себе» и позволяют себе что-то вякнуть про «лить воду» или «слишком много буковок», хотя это пишется вообще не для них. Я не составляла произведение художественной литературы, чтобы было грамотно и понятно, не собиралась написать конкретные рекомендации, я просто написала свой отзыв, в котором вспомнила все самое важное (на мой взгляд), связанное с Михайловым, добавив про остальных и все обучение в общем, потому что все взаимосвязано. Мне на первом курсе не хватало полных отзывов про преподавателей, но очень помогли описания про учебу на вечернем факультете, хотя их было в раз 6 больше. Может быть и это о чем-то кому-то скажет на 1 курсе, как-то поможет не вылететь, как вылетели по глупости из нашей группы, в основном, по причине: «пришли на физику, а физики нет» и «отчаяние: я действительно неспособный(ая), я не смогу и не потяну, ничего не понимаю на фоне тех, кому за 26». Я предпочла написать всё, что хочу, чем бессмысленные: «да, ладно, он хороший, лапочка, че вы, экзамен поставит, халява, списать реально». Кстати про отзыв в заголовке «про умных и красивых, а также уродливых и глупых» - теперь практически согласна, так и получается. Об этом преподавателе у меня не получилось написать коротко и конкретно, потому что он сам непонятный и в нем нет каких-то конкретных черт, и к сожалению такой объем не от положительного восторга, скорее нейтральное отношение с каплями недовольства и в то же время восхищения письменному преподнесению лекций. Кстати, с тем успехом, что Михайлов проводит семинары, он мог бы просто скинуть решенные задачи и примеры в начале семестра, чтобы мы поняли алгоритм действий и смысл, а не мучились бы, бесполезно тратя время на выходы к доске, за которые он ставит «плюсики» :D, решая все за студентов сам, тупо диктуя дальнейшие действия.

Итак...У вас ведет Михайлов Лев Евгеньевич, сочувствую:

Он не любит вечерников в принципе, считая их бездарными людьми и слабыми в математике, да и в учебе вообще, ХОТЯ благодаря его манере вести лекции и семинары, он сам создает себе такую реальность, но не понимает этого, ведь на самом деле баллы ЕГЭ ни о чем не говорят, это не самая лучшая проверка способностей и интересов людей, что показала первая сессия, да и не у всех далеко было время на подготовку по типовым заданиям, не у всех есть возможность учиться на дневном и сидеть на шее у родителей, даже имея вполне приличный аттестат и баллы ЕГЭ. Михайлов этого не понимает. Он не понимает, как стараются понимать преподаватели с кафедры химии, как преподаватели физики, как другие преподаватели высш.математики, что ВЕЧЕРНИКАМ нужно преподавать еще лучше, понятнее, АКТИВНЕЕ и конкретнее, чем дневникам, потому что у нас нет времени на разбор его "иероглифов" (начиная с 1 сентября) без единого слова на лекции и без каких-либо заголовков, все самостоятельно. Увы, в распоряжении 1 выходной день - воскресенье, за который нужно делать лабы, чертить инженерку, писать Д/З по всем предметам, читать лекции по гуманитарным предметам, чтобы подготовиться заранее к экзамену, подтягивать английский и делать другие дела. Михайлов этого не понимает. Толку от его лекций нет никакого. Нужно иметь очень крепкие нервы, чтобы все это терпеть.

Все лекции напролет он пишет доказательство формул и теорем исключительно на логическом языке, никогда не указывая ни заголовка, ни названия, ни фамилии ученого, в честь которого названа теорема или формула. И именно поэтому его лекции некоторые просто тупо перестают записывать. Изредка он что-то говорит сам себе, но даже с первой парты слышно через 2-3 слова, невозможно успеть записать, а при этом он заставляет садиться поближе, где вечно кто-то жрет, хохочет, болтает и сбивает еще больше. Все мои попытки сидеть подальше и пытаться разбираться и осознавать все, что я переписываю, заканчивались неудачами из-за требования садиться ближе. Нам круто повезло, что семинары в 1 семестре у нас вел Небогатов Вячеслав Алексеевич, который успевал излагать кратко теорию, потому что мы приходили и сидели как пеньки, т.к. ничего не понимали на лекциях, а также объяснять понятно тему на практике, спрашивать нас у доски и решать с нами по задачникам. Если бы не этот преподаватель, можно было бы чокнуться от психоза, ибо это просто невыносимо так учиться. И при всей этой картине Михайлову удается раздражать еще больше тем, как он тихо говорит с убийственным спокойствием и длинными паузами, смотря при этом на аудиторию, как-то интересно поворачивая шею, будто бы его что-то душит (возможно, преподавательская совесть), жмуря при этом еще и глазами так, будто бы однажды он хочет открыть глаза и понять, что аудитория студентов - это лишь галлюцинация, но каждый раз все заканчивается разочарованием, и он снова и снова видит нас, студентов, любимых вечерников, которые пришли учиться и понимать, уставшие с работы, а нихрена непонятно, а времени на разбор нет. А когда он смеется, после того как сам себе что-то скажет и напишет очередную байду, которую нигде не найти (2 семестр), хочется впасть вообще в истерику из-за того, куда мы попали, слыша его: "Хе-хе-хе-хе...хе-хе-хе-хе" Очень, блин, смешно: ни на одной лекции никто ничего не понял, пользы нет никакой, время тянется бесполезно долго, только "поднимаются" нервы, а ему смешно. А еще он плохо слышит, ему надо практически орать, чтобы он понял, что ты хочешь спросить или сказать. И он действительно здорово отдален от реальности, студентов ни во что не ставит, а других преподавателей с кафедры высш.матема
тики называет как каких-то мальчиков (дословно) Славиком и Кирюшей, которые, в отличие от него, хоть как-то успевают посвящают студентов в высшую математику. Идти в деканат и просить Славика или Кирюшу вместо Лёвы так же бесполезно, как пытаться понять, что хочет донести Михайлов до студентов, пришедших сразу после школы. Мы пробовали дважды - ничего не вышло.

В середине 1 семестра я понимаю, что Михайлов, на удивление, замечательно пишет лекции, хотя устно у него ничего непонятно, поэтому совет первокурсникам: всеми силами трясите его на лекции в письменном виде. У него есть методички, но только для 1 семестра, затем он ведет все по своим бумажонкам. Я до сих пор в шоке, что Михайлов во 2 семестре так понятно изложил тему "Кривые и поверхности 2 порядка". Когда я пришла на лекцию, я офигела от устного объяснения и решения на доске, я думала, что все, теперь точно приехали, и это конец. И, увы, на этот раз реально негде было ни посмотреть, ни спросить...Откуда что берется, почему делается так, как он проводит асимптоты, какой матрицей решать - никто вообще не понимал, даже те, кто обычно въезжают во все быстрее и учатся на А. К счастью, он скинул на почту группы варианты задания и алгоритм действий на примере одного уравнения. Фантастика! Я была счастлива! Все оказалось не так уж и сложно. Остается сделать вывод, что Михайлов морочит зря голову студентам банально простыми вещами, которые УМЕЕТ ВЕДЬ излагать вполне прилично и понятно!

К концу 2 семестра я поняла, что на самом деле Михайлов Л.Е. действительно хороший сильный математик, но ленивый преподаватель, который устал от студентов, которых нужно учить с 0 из года в год, а еще он крайне невнимателен (поправляли МЫ ЕГО САМИ постоянно, порой по 3-4 раза за пару). Ему скучно, он хочет общаться с толковыми студентами на уровне гораздо выше первокурсника. У меня сложилось впечатление, что его лекции применимы только как повтор материала для тех, кто его давно изучил и ПОНЯЛ, а теперь будет учиться выводить на языке математики без всяких лишних слов с легкой руки. Но ведь 90% факультета - люди после школы, а некоторые на уровне: "1=Lcosw =>вопрос преподавателя "Как найти угол?"=>w=1/Lcos(ответ студента)" или "- Сколько будет 3Пw разделить на 1? - Ноль?", зато сдали ЕГЭ и пошли в МИФИ получить диплом ядерного физика, покупая все работы у людей со стороны, чтобы потом работать обычным менеджером или учиться параллельно на экономиста в негос.ВУЗе. Самое удивительное и невероятное, что именно таким студентам Михайлов может умудриться поставить аж оценку А 100%, даже если за семинары чуть больше 30%, и то, полученные благодаря списыванию и покупке у 3-х лиц :DDD Вот как так??? А может отправить на пересдачу человека, который реально старается сам, занимается, интересуется и за семинары получил около 40.

Вообще, очень долго было невозможно понять и сформулировать хоть какой-то отзыв о нем. Его отношение к студентам действительно непредсказуемо. Он совершенно не доверяет оценкам, которые ставит «Кирюша и Славик». Был случай, когда студент 2 курса пришел на пересдачу, но Михайлов его дважды отшил, потом студент пришел с зачеткой и какой-то бумажкой, сказав, что сдал Иванову К.С., но Михайлов ему сказал что-то вроде: "Меня не волнует, что Вам поставили, это такие преподаватели...Я пойду в деканат, мы будем решать..." (типа несерьезно все это). Т.е. он может откровенно валить или откровенно ставить по всем своим предметам ни за что каждый семестр "А" кому-то. Так учиться конечно неприятно, хотя оценка - это лишь оценка.

Случай в 1 семестре. Конечно, я сдавала экзамены семинаристу, как и нужно всегда стараться сдавать по всем предметам, потому что семинарист тебя хоть как-то знает как студента, а теорию, один черт, почти никто не знает или в нужный момент забывает. На втором экзамене, по ан.геометрии Михайлов на меня посмотрел таким взглядом, будто бы собирается теперь меня "сожрать". Второй семестр так и начался. Теперь семинары по всем предметам вел у нас он и, конечно же, лекции тоже. Первый семинар начался с подколки в мой адрес: "...., выходите к доске. У вас вон стоят такие оценки!!!", на что я ответила с удивлением, вспомнив какие оценки стоят у некоторых других, которые ставил сам Михайлов, кто еле-еле сдал семинары «Славику» и то нечестным путем: "Ну у меня далеко не самые высокие оценки за экзамены из группы". Конечно, я ничем не отличалась особо у доски от остальных тех, у кого за плечами, кроме колледжа или школы ничего нет, но ему было плевать...Контрольные все он давал домой. Это, безусловно, безобразие. У меня не хватило, увы)), хитрости найти сайт, где автоматически решаются интегралы с выводом решения, не хватило наглости найти человека и заплатить ему за решения моих к/р, поэтому он мне не поставил даже минимальный балл, хотя 6 из 10 были решены, затем на второй контрольной он придрался к мелочам, ну это его право, кого оценивать максимально четко, а кому рисовать А. Удивительная картина нарисовалась на второй контрольной, когда все получили 2-ки и даже те, кто стараются и добросовестно учатся, а люди со смартфонами получили у Михайлова на равных с теми, кто получает второе высшее или имеет подготовку самостоятельную, написав на 4. Я решила, что мне необходимо будет сдавать экзамен только Михайлову, иначе он меня сотрет в порошок в 3 семестре точно, придется как-то находить время на разбор и понимание, проявить себя хотя бы в линейной алгебре, где мы решали задачи с матрицами, что конечно куда понятнее и проще.

На экзамене все и всегда у него списывают. Некоторым ушлым его удается обдурить, делая наглым образом вид добросовестного студента, сюсюкаться, чересчур любезничать и конечно лебезить, а некоторых он просто валит до последнего, просто так, даже тех, кто больше знает, но не лебезит. Я все-таки сдавала экзамен ему, и самое интересное, что он поставил точно такую же оценку, как и Вячеслав Алексеевич, хотя я вообще себя бы оценила на «D», а не «С», но когда я смотрю на лебезящих людей со смартфонами мне даже сама совесть будто бы говорит: «Да, достань ты тоже свою тетрадь, где писала сама ответы на билеты, достань непонятные лекции Михайлова, тупо их спиши, почему ты должна как дура ходить на пересдачи, в то время как другие будут получать ни за что А» На линейной алгебре выбора не было, пришлось сдавать снова ему. Сдала, но на это раз на А, потому что дома хорошо разобрала контрольные и все ему сдала в идеально решенном виде. Не интегралы идеально, ну так хоть матрицы и кривые 2 порядка, хотя на втором экзамене он всех спрашивал больше, чем на матане, больше валил…Понять этого человека очень тяжело, скорее в его действиях и нет логики.

И вот когда приходишь учиться на 1 курс ВФ НИЯУ МИФИ, а там помимо такого Михайлова еще Косточка, который тупо раскидал всем работы и толком ничего не объяснил, историчка Алексанова и кафедра химии, где лектор не приходит на экзамен, а семинаристка вытягивает на 4 тех, кого потом все равно отчисляют, хотя весь семестр у тебя что-то спрашивали по дз и лабам одногруппники, не приходилось переписывать ни разу к/р, а тебя просто спрашивает как положено вообще другой доцент, не зная о тебе ничего и ставит 3, в то время как каким-то дебилам натягивают 2 на 3, которые прячут шпоры аж в сапогах на листах А4 :DDD, я еле сдерживала смех, увидев такое, поставив к/р, которые они так и не осилили сдать, с закрытыми глазами, а 3 тянут на 4.

Люди некоторые приходят со знанием физики, с желанием учиться, НО ФИЗИКИ в первом семестре НЕТ! Есть Михайлов, инженерная графика, которая требует очень много времени, которую покупают 50% студентов, а с дневного и того больше, либо сдают сами инженеры, которые знают автокад уже несколько лет и работают с этой программой на работе, и какая-то прочая муть, где всем на всё пофигу. Люди не выдерживают, перестают ходить, начинают отчаиваться, потому что так здорово и понятно объясняют некоторые, просто начинают сдавать нервы, думают, что они реально какие-то неспособные, когда смотрят на тех, кто закончил школу, когда ты пошел(а) только в 1 класс, и в итоге остаются самые хитрые, наглые и ушлые, которые просто ищут знакомые букоффки в любом предмете, как бы его не преподносили, те, кто имеет самостоятельную многолетнюю подготовку или возможность у кого-то спросить, заниматься дополнительно, люди уже с высшим или незаконченным высшим, а также по великой случайности несколько таких как я, у которых ни о каких перезачетах даже речи быть не может, хотя это очень важно при таких условиях преподавания. Мне было бы значительно легче, если бы мне не пришлось сдавать инженерную графику, не ходить на историю, английский, социологию, если бы я что-то знала из высшей математики, имея хотя бы 2 курса незаконченного высшего.

Посещать его лекции и семинары придется, иначе потом он вообще скажет: «Я Вас не помню, ничего не знаю», да и вообще придется как-то ему преподнести себя, чтобы он запомнил, чтобы не валил. Он даже может сказать, что имеет право сразу не аттестовать, т.к. посещаемость менее 60%. Препод нудный, медлительный, несправедливый, наивный (в отношениях с ушлыми), порой злой и непонятный в общем, а порой создает ТАКУЮ халяву, которой даже уже студенты не рады: отпускает с пар, отменяет их при том-то, что более половины курса предмета не пройдено, отставание в практике и по программе, отсутствие подготовки к экзамену, и он сам предлагает студентам: «Ну давайте уж простим себе», «Завтра меня не будет, я неважно себя чувствую», «Давайте, я вам дам домой, а вы на следующей неделе не придете». А потом оказывается, что на экзамен выносятся задачи, которые мы даже не видели, хотя он сказал: «Будут матрицы, ничего нового не будет», «На сходимость интегралов не будет». А на экзамене мне как раз попалось задание «исследовать на сходимость», но я его решила правильно, т.к. догадывалась, что Михайлов сам не понимает, чего порой говорит, а про линейную алгебру узнала от группы, которая сдавала раньше нашей, и надеялась на то, что мне попадется задача, которую я знаю как решать, а не впервые увижу. Мне повезло, но это не дело совершенно учиться и надеяться на везение, все изучать самостоятельно, копаясь по всем возможным источникам.

Когда семинары вел Небогатов В.А., я знала, что все задания гораздо сложнее тех, что будут на экзамене, поэтому во втором семестре сама себя заставляла решать больше всего и из других задачников, чтобы на экзамене точно решить те, что будут 100% проще. Так и вышло. Потому что без ответа на практический вопрос на экзамене шансов совсем мало сдать, тем более если к тебе особое отношение. Одно дело не вывести формулу на логическом языке, а написать жалкие определения своими словами и какой-то бред, примерно похожий на доказательство, но решив при этом самостоятельно практику, другое дело списать мелким шрифтом с учебника из-под задницы, позорясь в 20-30 лет, но не решить простейший интеграл на 2 экзамене. Получается, курс был бы полностью прослушан и пройден мимо студента. И смысл двигаться дальше? Чтобы все равно быть выкинутым на курсе 4 потом другим преподавателем?!

Даже нечего посоветовать «бедному» студенту. Одно сочувствие и надежды на невозможность встречи в следующем году с Михайловым и надежды на то, что не будет хуже. Делайте выводы сами)) Мне захотелось описать лишь то, что увидела и вспомнила я.

У меня была возможность сравнить высшую математику на КиБ и нашу на ВФ с Михайловым, т.к. есть знакомые. В итоге, оказалось, что вечерники ничем не хуже, требуют не меньше, а лекции у нас записаны как для аспирантов в то время как на КиБ расписано словами и понятным простым языком. Не отчаивайтесь и не слушайте Михайлова, когда он начинает наезжать и оскорблять, на дневном есть фрики еще круче, благодаря ЕГЭ, там точно так же процветает нечестность, списывание, купля-продажа, а экзамены порой проходят благоприятнее, чем у нас, и вопросов меньше – лично убедилась, интегралы такие же, задачи тоже, возможно добавляется еще одна-две…

А самое интересное, что сейчас в других ВУЗах все настолько хуже, что учиться в МИФИ даже с Михайловым за милую душу) Понять после школы его трудно, но черпануть что-то и понять позже, как-то хотя бы постараться разобрать хоть что-то можно все-таки, как и сдать инженерку блондинке самостоятельно преподу, который только и психует) Вообще где угодно могут быть непонятные преподы, которые будут как-то недолюбливать конкретно девушек (например, Аверьянов, с ним вы будете иметь дело, он тоже валит или завышает, но чаще заслуженно, нежели чем Михайлов) или наоборот завышать им оценки, конкретно ненавидеть блондинок, кого-то подкалывать, а еще есть вообще чудики по гуманитарным предметам…И тут даже нельзя сказать, что препод такой плохой, скорее система образования и вообще проблема в самом государстве. А студенту остается как-то крутиться и вертеться, а в МИФИ помимо желания понять и запомнить нужно успеть уложиться в срок, ведь понять и изучить ты при желании сможешь и потом, а вот не попасть в списки отчисленных, которые вывешивают на весь коридор в сессии нужно сейчас! Добавила здесь это, потому что Михайлов 100% будет на 1 курсе у всех, его фамилия будет сразу в расписании, и все полезут читать отзывы на мифисте))), как делали мы. По половым признакам у Михайлова СЕЙЧАС (люди меняются) суждений о студентах никаких нет, кстати. Не знаю, как получится во взаимоотношениях с Михайловым, но желаю удачи при нынешнем положении, когда так мало возможностей получить ВПО, где хотя бы не вымогают взятки, особенно если необходимо совмещать с работой техническое направление.

_ 07/03/2013
Оценка отзыва:
Согласен (+1) Чушь (-1) +3 (3)



Интересно на МИФИсте? А нам интересен ты. Заполни анкету